Рубрики
Новости ПК

Смысл стратегии игрового дизайна

Стратегия, ведущая к счастью, которую ищут психологи- гедонисты, никогда не использовалась правительствами реального мира. Учитывая сложность «механизма счастья», любая серьезная попытка сделать людей счастливее должна предприниматься очень осторожно. Хорошо было бы, если бы существовали системы, методы и подходы, которые делали бы людей счастливее, если бы они просто занимались этим.
Я думаю, что развлечение — это и есть такой метод, обеспечивающий человеку «постоянное счастье». Это — позитивная эмоция, которая появляется в определенных условиях. Поэтому стратегия может поставить перед собой цель создать такие условия, предположив, что это доставит людям удовольствие. Так как удовольствие — это составная часть счастья, то нам может показаться, что мы делаем людей счастливыми.
Дизайн игры стремится сделать людей счастливыми с помощью удовольствия. Дизайн виртуальных миров заимствует это и вводит в сообщество людей. Это делает его похожим на общественную стратегию; разработчики игр устанавливают общественные порядки. Они издают законы для общества. Например, могут решить, что игроки, у которых есть волшебная палочка определенного вида, могут вызывать невидимых орлов, и эти орлы могут облететь вместе с ними весь мир в 10 раз быстрее, чем при обычной скорости передвижения. Потом автор игры может сделать так, что такие палочки будет очень трудно достать. Результатом станет неравное распределение сил. Те немногие, у кого окажутся такие палочки, смогут летать повсюду, остальным придется ходить пешком. Решения, которые принимает автор игры, приводят к появлению определенных социальных структур: неравенство, политическая власть, престиж, красота, репутация. Все, что относится к законам общества, появляется как результат реакции людей на правила, вводимые разработчиком игры. В контексте виртуальных миров дизайн игры воспринимается как общественная .стратегия. Разработчики игр создают правила, по которым люди играют, точно так же, как правительство издает законы, по которым мы живем. Они — властелины всего. Еще никогда утверждение Луи XIV «Государство — это я» не было так уместно; его следовало бы сделать девизом Международной ассоциации игр. В самом деле, автор игры — король и бог. Он всесилен.
До сих пор целью многих виртуальных стратегий было создать такие игры, которые хорошо бы продавались. Пока в игры играли в одиночку, создаваемые авторами виртуальные пространства были лишь игрушками. Но как только игры стали массовыми, пространства стали обществом, где можно найти развлечения. Стратегия изменилась — от создания развлекающих игр к созданию развлекательных социальных порядков. Это, конечно, сильно отличается от намерений реального правительства; за всю историю человечества правительство не задумывалось о том, чтобы развлекать людей. Но их цель одинакова: создание особенного общественного порядка. Общественные строи, созданные авторами виртуальных миров, похожи на реальные, но так как намерения у них разные, то они и устроены совершенно по-разному. Появление виртуальных миров в сфере торговли представляет собой замечательный эксперимент в общественной стратегии: возможно ли создать общество, в котором основной задачей правительства было бы развлекать людей.
Разработчики игр учатся на своих ошибках и успехах. Им в самом деле удалось создать миры, где все постоянно развлекаются и проводят там миллионы часов. Сформировалась и упрочилась настоящая школа игрового дизайна. В виртуальных мирах появились определенные игровые законы. План, который может сделать общество счастливым, существует, но хранится он не в священных коридорах конгресса или правительстве Лиги плюща, а в секретных кабинетах фирм — производителей игр.
Мы наблюдаем рождение новой науки — науки, которая умеет доставлять людям удовольствие, изменяя общественное устройство. Эта новая наука будет иметь огромное значение в течение XXI века. Так как бегство в виртуальный мир продолжается, все большее количество людей будет воспринимать догмы этой науки как правила управления реальным миром. Эти догмы уже достаточно развиты и в настоящее время являются правилами той или иной игры.

Автор: Admin

Веду разработку сайта, увлекаюсь дизайном, фотографией и астрономией. Веду активный образ жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.